воскресенье, 15 сентября 2019 г.

Как распознать плохое горючее


Как трудится турбонагнетатель воздуха в автомобиле, плюсы и минусы

Статья о работе авто турбонагнетателя: неспециализированная теория, принцип функционирования, плюсы и минусы. В конце статьи — видео о том, как недорого прирастить мощность машины.

Как распознать плохое горючее

Содержание статьи:

С момента разработки бензинового двигателя перед инженерами встала задачка повысить его мощностные свойства. Ответ данной задачки путём установки большего количества цилиндров влечёт за собой последовательность таких заморочек, как веса мотора и увеличение размеров, исходя из этого не есть хорошим.

Ещё на заре автопромышленности, в одна тыща девятьсот 5 году, было предложено принципно другое ответ: прирастить мощность мотора за счёт нагнетания в него дополнительного воздуха. Один из вариантов этого решения – турбонагнетатель.

Не много истории и общей теории о турбине

На фото турбонагнетатель воздуха

Для осознания роли турбонагнетателя воздуха довольно вспомнить , что скорость до двести км/ч, авто, оборудованные бензиновым двигателем, имели возможность развивать уже в одна тыща девятьсот девять году.

Число смотрится умопомрачительным ровно до того момента, пока рядом с ним не подымается рядом 2-ое число: количество мотора, обеспечившего автомобилю эту скорость, составлял… 20 восемь л.! Разумеется, ни о каком массовом производстве схожих чудовищ не могло быть и речи: они просто не могли обслуживаться без особого габаритного оборудования.

А чтобы тс стало доступно широким весам потребителям, а не перевоплотился в аналог паровоза, количество мотора следовало уменьшить, наровне с этим по способности выжав из него большенную мощность.

Мысль нагнетателя дополнительного воздушного потока отдала расширить мощность мотора на 50 процентов. Осознать главные моменты, определяющие действие технического узла, нетрудно, , если знать правила функционирования авто мотора на базе ДВС.

Для действующего функционирования работы бензинового двигателя важен горючего соотношения и процент воздуха в камере внутреннего сгорания. Естественным ограничением объёма горючего и воздуха консистенции имеется количество камеры, куда эта смесь попадает благодаря перепаду давления на такте впуска горючего и где происходит её воспламенение.

, если прирастить количество топливной консистенции в камере, при её сгорании будет забрана большая мощность, что даст расширить способности автомобиля.

Как распознать плохое горючее
Подача консистенции в камеру под давлением (компрессия) разрешает этого достигнуть.

Методы компрессии

За историю автопромышленности конструкторы делали разные устройства компрессии воздуха. Что-то осталось на страничках истории, что-то прошло через горнило усовершенствования и дожило до наших дней. на данный момент есть четыре главных метода нагнетания воздуха в камеру внутреннего сгорания:

механический наддув – делается за счёт работы коленвала и имеется прародителем всех других инженерно-технических ответов;

турбонагнетатель – нагнетатель воздушной консистенции, что работает за счёт отличия давления компрессора и выхлопных газов;

электронный – метод нагнетания воздуха электронным компрессором;

комбинированный наддув – устройство, совмещающее работу механического и турбо наддува.

Механизмы работы авто турбонагнетателя воздуха

На фото схема работы турбонагнетателя воздуха

Меж числом воздуха в цилиндрах мотора и числом сжигаемого в камере внутреннего сгорания горючего существует сообщение. Наровне с этим чем больше энергии имеют выхлопные газы, тем больший вращательный момент приобретают турбинные колёса и сам компрессор.

Особенной неувязкой при разработке турбонагнетателя имеется подбор материала, из которого он сделан. Турбинные лопасти крутятся со скоростью более 10 тыщ оборотов в шестьдесят секунд и сумеют разогреваться до тыщи градусов. Вопрос остывания отчасти решается за счёт поступления дополнительного воздушного потока.

Обычно, турбонагнетатель воздуха оснащён особым лопастным кольцом, которое не только лишь в состоянии сохранять фиксированное давление в массе отработанных газов, да и регулировать состояние этого потока.

Как распознать плохое горючее
Другими словами, на данный момент турбонагнетатели имеют функцию конфигурации внутренней геометрии турбины.

Объясним подробнее. В то время, в то время, когда скорость вращения мотора мелка и поток отработанных выхлопных газов маленький, турбина за счёт уменьшения собственного поперечного внутреннего сечения увеличивает скорость потока отработанных газов, идущих на колесо. , если же обороты мотора высочайшие, пропускная свойство турбины увеличивается за счёт роста поперечного внутреннего сечения, и, как следует, плотность потока пропускаемых через неё отработанных газов снижается.

При таком «разумном» управлении спектр, в каком работа турбо нагнетателя имеется эффективной, значительно расширяется. Более того, вредные выбросы в атмосферу уменьшаются, потребление горючего падает.

Просматривайте с 4-мя турбинами

Плюсы и минусы турбонагнетателя воздуха в автомобиле

В чём достоинства турбонагнетателей

Так же не забывайте про шины, которые допускается отобрать для прохладного времени года, и это быть может великолепные всесезонные колеса. Для зимы рекомендуется купить новые колеса. Так же В том случае, когда вы пожелаете эксплуатировать колеса на легковых автомобилях, то купить возможно колеса сегмента класса "внедорожников" в магазине резины с низкими ценами "Зеленая шина".

В отличие от ранешних моделей механических наддувов, каковые трудились от коленвала и, как следует, использовали часть мощности мотора, работа турбонагнетателей употребляет на самом деле «дарёную» энергию выхлопных газов.

По данной причине турбо нагнетатели, непременно, являются более действующим инженерно-техническим ответом.

Не считая этого, турбонагнетатель отличается более высочайшими мощностными линиями. С 1-го литра мотора он может «выжать» до трёхсот лошадиных сил.

, если движок оборудован турбонагнетателем, к его мощности прибавляется до 40 процентов.

Как распознать плохое горючее
Наровне с этим налицо большая экономия горючего.

Так же не забывайте про колеса, которые есть возможность взять для пасмурной погоды, и это возможно будут фирменные зимние колеса. Для лета советуем купить новую резину. Вероятно если вы возжелаете использовать покрышки на легковых авто, то купить возможно шины артикула Sport Utility Vehicle в магазине шин с дешевыми ценами "4 Точки шины".

, если же гласить о коэффициенте подходящего деяния, то в данный самый момент работа турбо наддува идёт «в плюс»: с повышением размера мотора его КПД снижается из-за утрат на трение и снижением термический эффективности; как следует, чем меньше размер мотора (что конкретно и даёт наличие турбо наддува), тем выше его КПД.

Недочёты турбонагнетателей

Недочёты у дано конструкции также находятся, и автолюбителю направляться их знать.

На малых оборотах мотора турбо нагнетатель не очень действен. Это разумеется – низкое давление выхлопных газов не в состоянии «загнать» в камеру подходящий количество воздуха.

Эта проблема отчасти успешно решается за счёт функции конфигурации геометрии турбины зависимо от интенсивности работы мотора и плотности потока выхлопных газов.

Ещё один большой «минус» - так именуемый «эффект турбоямы», в то время, в то время, когда шофер газует, но в исходный момент автомобиль на это вроде бы не реагирует. Просматривайте тщательно, что такое турбояма и по какой причине она возникает.

Эффект позван тем, что без жёсткой механической связи меж мотором и компрессором безизбежно возникает несоответствие меж подходящей работы эффектом и мощностью компрессора, которая задаётся водителем при нажатии педали акселератора. Инерция турбины приводит «к провалу» оборотов мотора.

Спецы борются с данным ненужным эффектом, настраивая движок, используя дополнительный электронный наддув либо установку второго турбонагнетателя.

По окончании отключения турбины она не должна слету останавливаться.

Как распознать плохое горючее
Высочайшая скорость оборотов крыльчатки просит, чтоб по окончании остановки автомобиля турбина проработала какое-то время на «холостых» оборотах и остыла. В другом случае устройство очень не так длительно осталось ожидать приходит в негодность.

Чтобы этого избежать, турбонагнетатель снабжается турботаймером, что программируется на определённое время работы турбины вхолостую по окончании остановки тс.

, если же автомобиль «доведён» кустарным методом и оснащён турбиной без турботаймера, о её остановке и корректном охлаждении по окончании того, как работа мотора прекращена, нужно будет позаботиться самому автомобилисту.

В конце концов, турбо нагнетатели – не самый дешевый технический узел в автомобиле, из-за того, что просит большой точности работы и обладает таковой функцией, как изменение геометрии турбины зависимо от плотности потока отработанных газов.

Просматривайте также про

Особенности работы на бензиновых движках

Турбонагнетатель для бензиновых агрегатов действен на движках впрыскового типа. , если возникает желание установить этот узел на карбюраторный мотор, это востребует многих доработок — от корректировки уровня поплавковой камеры до подмены жиклеров на большее сечения.

, если же устройство ставится на инжекторный движок, работы ограничатся просто новейшей firmware.

Турбонагнетатели обосновали свою эффективность. Не напрасно ими оснащается большая часть автомобилей спортивного класса. Данный технический узел используют как на шаге производства автомобилей, так и в ситуации, в то время, в то время, когда автолюбитель вожделеет выполнить тюнинг авто. Огромный уровень КПД и последовательность ответов, отысканных для устранения результата турбоямы, делают применение турбо нагнетателя самый действующим на уровне других методов увеличения давления в камере внутреннего сгорания.

Видео о том, как недорого прирастить мощность автомобиля:

Другие статьи создателя:

Советы автомобилистам

Статья о работе авто турбо нагнетателя: неспециализированная теория, принцип функционирования, плюсы и минусы. В конце статьи — видео о том, как недорого прирастить мощность машины.

Интереснейшие статьи: