Как трудится бортовик автомобиля
Статья о работе бортовика в машине — виды компов, особенности функционирования. В конце статьи — видео о бортовике для карбюраторных машин.
Содержание статьи:
Современный автомобиль, «нафаршированный» различной электроникой, с полной уверенностью допустимо именовать «компьютером на колесах».
Разные микропроцессоры, программки и датчики призваны свести к минимуму так именуемый «человеческий фактор» (некорректности человека-водителя) и сделать очень эргономичным и комфортабельным эксплуатацию автомобиля.И главная роль в электрическом управлении автомобиля отведена «бортовому компьютеру», что имеется вычислительным устройством для считывания и обработки инфы о работе систем автомобиля и основных узлов с следующим выводом результатов на экран монитора (либо ЖК-дисплея).
Было время, в то время, в то время, когда бортовыми компьютерами оснащались только дорогие авто премиум-класса. Но технический прогресс не надо на месте, и подобные устройства уже устанавливают серийно кроме этого в дешевых автомобилях. Не считая этого, в неких моделях, где «бортовик» не установлен заводом-изготовителем, его допустимо установить дополнительно. Ниже мы разглядим, какие непосредственно непосредственно бывают бортовые компы, на что они способны и как они трудятся.
Виды бортовых компов автомобиля
При разделении авто «бортовиков» на виды, учитывается их предназначение и функциональность, улучшающая работу совокупностей автомобиля, и комфортность при его эксплуатации.
В согласовании с этим, бортовые автокомпьютеры сумеют быть:
Универсальными (карпьютеры).
Сервисными.
Маршрутными.
Управляющими.
Функционал и принцип функционирования автокомпьютеров
Универсальный компьютер автомобиля (карпьютер)
Этот бортовик (карпьютер) имеется некоторым гибридом и содержит в себе последующий функционал:
ПК РС;
GPS-навигация через спутник;
телек;
плеер на данный момент.
Не считая этого, в карпьютер допустимо внедрен дополнительный функционал:
Так же не забывайте про резину, которую позволено приобрести для лютых морозов, и это может быть будут фирменные всесезонные шины. Для лета рекомендуем купить новую резину. Безусловно Разве что, вы возжелаете использовать покрышки на кроссоверах, то купить лучше шины категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с дешевыми ценами "Северавто".совокупа датчиков с аккуратной механикой для работы парктроника;
опережения регулировки зажигания и совокупа форсунок (для регулирования мощности и экономии горючего);
управление обоесторонней связью.
Универсальные бортовые автокомпьютеры (карпьютеры) управляются через сенсорные ЖК-экраны размером от семь до пятнадцать дюймов. В качестве дополнительной функции, к универсальному компу может быть подключение присоединяемой клавиатуры.
сейчас конструкции бортовых карпьютеров не стандартизированы (кроме ЖК-мониторов: 1DIN, 2DIN, 1/2DIN). Благодаря этого конструкция системных блоков карпьютеров может различаться. Значительно почаще, универсальный «бортовик» устроен равно как и обычный ПК, с этими же главными узлами.
Отличие исключительно в том, что в «бортовиках» системный накопитель складывается из электромеханических винчестеров в формате 2.5 дюйма. Также в их употребляются твёрдые SSD-накопители либо микросхемы с электрической флеш-памятью (в ветхих моделях).
Карпьютер, изъятый из своей авто ячейки, допустимо применен как обычный ПК, от источника электропитания 12В.
Бортовые автокомпьютеры универсального типа (карпьютеры) слабо интегрируются в электронную сеть автомобиля и предлагаются раздельно, как дополнительная функция. Неплохим моментом имеется то, что при поломке чтоб компьютера неспециализированный электрический функционал автомобиля не пострадает.
Универсальный «бортовик» несложен в эксплуатации и просто устанавливается как в легкий инжекторный автомобиль, так и в дизель, и с турбонаддувом.
Еще одним плюсом этого универсального устройства имеется то, что при смене автомобиля не надо брать новый бортовик, а для удачной переустановки ветхого «бортовика» будет нужно только обновить ПО.Маршрутный бортовик
Узкоспециализированные (с наименьшим набором функций) «бортовики-маршрутники» показались намного ранее, чем серийные авто компы «CarPC» от американской компании «Tracer», вышедшие на рынок в две тыщи году. В то время, как узкоспециализированные «маршрутники» начали устанавливать на раллийных авто еще в 70-х годах прошедшего столетия, в 90-х годах они уже крепко заняли личный место в серийной комплектации стандарт многих машин .
Основная обязанность маршрутного бортового автокомпьютера – высчитывать нужные характеристики и выслеживать координаты автомобиля. В базисной конфигурации маршрутный «бортовик» не взаимосвязан с навигационной спутниковой совокупой GPS, но в современных моделях автомобилей он способен вместе трудиться со спутниковым навигатором.
Не считая этого, «маршрутник» обустроен графическим экраном с возможностью отображения на нем не только лишь маршрутных данных, да и географической карты с указанием на ней размещения машины. Наровне с этим число отображаемых на экране характеристик допустимо увеличено.
Маршрутный компьютер вычисляет, обрабатывает и выводит на экран последующие эти:
средний показатель скорости за конкретное время перемещения и за всегда пути;
среднее потребление горючего;
длительность пути;
плановое время прибытия в обозначенный пункт;
какое количество км проехал автомобиль за всегда поездки;
время простоя;
стоимость горючего, которое было израсходовано на передвижение;
потребление горючего в разных режимах передвижения (набор скорости, перемещение по инерции, торможение) и другие характеристики.
Приобретенные и обработанные маршрутным «бортовиком» эти выводятся на символьный ЖК-дисплей либо OLED-индикатор. Маршрутные «бортовики» для опциональной установки (в качестве дополнительной функции) имеют наименьшую функциональность, чем уже установленные в серийно производящихся автомобилях. Значительно почаще «маршрутники» трудятся вместе с управляющими и сервисными «бортовиками».
Сервисный бортовик
Часто сервисный бортовой автокомпьютер называют «диагностическим».
Данный «бортовик» имеется клиентским блоком неспециализированной диагностической совокупы, выявляющей системные и узловые неисправности, что значительно упрощает их устранение в сервисных ремонтных центрах. Безусловно, помние о колесах, которые имеется возможность взять для холодной осени, и это возможно будут фирменные летние покрышки. Для весны рекомендуем купить летние покрышки. Вероятно когда вы захотите использовать покрышки на легковых авто, то купить легко резину направления класса "внедорожников" в магазине шин с дешевыми ценами "Склад Шин".В качестве свободного устройства сервисный «бортовик» употребляется очень изредка. Обычно, диагностические функции делает системный компьютер, под управлением которого находятся узлы и механизмы автомобиля (по механизму работы маршрутного автокомпьютера).
Сервисный «бортовик» делает последующую работу:
диагностирует движок и сохраняет в электрической памяти код найденной некорректности;
выслеживает состояние тормозов;
производит контроль наличие масла в системах и главных узлах;
диагностирует электронную сеть автомобиля.
При ремонте машины на СТС находящиеся в памяти автокомпьютера коды некорректностей считываются сервером ремонтно-диагностической совокупы. По окончании чего на базе считанных кодов принимается ответ о необходимости ремонта либо опции и агрегатов узлов.
Управляющий бортовик
Управляющий «бортовик» имеется основным блоком в системном электрическом управлении. Самая пользующаяся популярностью конфигурация управляющего бортовика – единая совокупа с обилием разветвлений и цифровым особенным функционалом.
Пореже видятся варианты с несколькими свободными цифровыми вычислительными блоками, с датчиками и исполнительной механикой.Основная работа управляющего «бортовика» содержится в управлении:
форсунками;
зажиганием;
тормозной антиблокировкой;
автоматической коробкой;
высокоскоростным режимом (круизный контроль);
климат-контролем.
Не считая этого, управляющий бортовик производит контроль рабочие характеристики мотора (остывание, число оборотов коленвала, давление масла), производит корректировку напряжения в элекрической сети машины и зарядного тока для аккума. Это устройство также безуспешно говорит о перегревании мотора, перегрузках в электросети, превышении данного высокоскоростного режима, перемещении без фиксации ремней безопасности и т. п.
Управляющий «бортовик» устанавливается в автомобилях с бензиновыми моторами инжекторного типа, и с дизельными агрегатами, не считая ДВС с карбюраторами.
Заключение
Бортовой автокомпьютер – это, сперва, нужная необходимость, которая увеличивает безопасность и разрешает водителю сразу с выявлять показавшиеся проблемы и нештатные ситуации. Полезность данного устройства не просто переоценить, так как оно разрешает избежать множественной цепной поломки нескольких деталей и узлов, что сбережет не только лишь средства, да и время.
Что все-таки касается трудности работы с авто компьютерами, то здесь, конечно, будет намного легче тем, кто знаком с работой легкого домашнего ПК. Вторым водителям, не имеющим опыта работы с ПК, придется не много потрудиться и израсходовать некоторое время на исследование «матчасти».
Видео о бортовике для карбюраторных машин:
Другие статьи создателя:
Советы автомобилистам
Статья о работе бортовика в машине — виды компов, особенности функционирования. В конце статьи — видео о бортовике для карбюраторных машин.
Интереснейшие статьи: