Как сделать диагностику мотора автомобиля
Статья о том, как выполнить диагностику мотора машины. Правила, тонкости и методы процесса. В конце статьи — видео о свободной компьютерной диагностике автомобиля.
Содержание статьи:
Кроме этого самый высококачественный автомобиль при самом бережном применении непременно начнет давать сбои.
Постоянная проверка мотора разрешает в один миг с увидеть проблемы и убрать их, пока маленький поломка не стала обстоятельством более серьёзным последствиям.В то время, в то время, когда нужна диагностика мотора
За работой совокупностей оптимальнее смотреть постоянно — для этого в продаже имеется особое оборудование. Также машины направляться систематично подвергать опытной диагностике в мастерской либо, в то время, в то время, когда довольно познаний и умений, сомостоятельно.
Срочная проверка мотора нужна, , если:
движок копотливо разогревается;
в работе совокупы систематично случаются сбои;
падает мощность;
возросло потребление горючего;
возникают трудности при запуске мотора;
выбросы имеют чёрный, белоснежный либо сизый цвет;
возрос расход масла;
показался запах подгоревшего в выхлопных газах;
показались посторонние стуки и шумы.
Диагностировать проблемы допустимо 2-мя методами — совершить зрительный и слуховой осмотр либо компьютерную диагностику. А оптимальнее соединять оба метода.
Что лучше: сделать самому либо обратиться в салон
Само собой разумеется, проф осмотр и ремонт в всякую секунду лучше, так как спец управится с поставленными задачками значительно лучше кроме этого опытного автовладельца.
Но это в теории. Практика же указывает, что достаточно много «профессионалов» и «специалистов» по диагностированию — обыкновенные механики, имеющие среднего свойства оборудование и минимум познаний о работе с ним.
И только маленький процент мастерских имеют в своем штате реальных профи, прошедших особую подготовку, включающую в себя способности компьютерной проверки автомобиля.
Исходя из этого направляться с особенной тщательностью подойти к выбору диагностического центра и, уверившись в его порядочности и профессионализме, систематично отгонять машину на глубокую диагностику всех совокупностей.
В другом случае, что предлагают лжеспециалисты, вполне под силу сделать хоть какому автолюбителю, что имеет более-менее сносное представление о работе мотора. Для этого довольно обзавестись этим же оборудованием, которое имеется у хоть какого горе-механика.
4 действия приобрести диагностическое оборудование
Вы можете без помощи других выслеживать состояние автомобиля и стабильность работы мотора.
Можете сберечь внушительную сумму на одолжениях непонятных диагностов-профи.
Кроме этого имея на примете надежную 100 и проводя в том месте регулярную диагностику, вы начнёте иметь возможность повсевременно выслеживать состояние двигательной совокупы, снижая риск ответственных поломок, в один миг с подмечая и ликвидируя мелкие проблемы.
Нечистой на руку мастерской будет труднее вас одурачить. Схема «давайте заменим эту подробность, а если не окажет помощь, заменим эту, а потом к тому же ту» уже не сработает, так как владелец совершенно верно будет знать, в чем событие проблемы.
Компьютерная диагностика мотора без помощи других
Производители автомобилей усиленно пробуют оградить носителя от «лишней» инфы, убирая ненадобные по их понятиям датчики и приборы. Помой-му все правильно — диагностику автомобиля направляться проводить в салоне и заплатив определенную сумму.
Может быть, кое-где такая совокупа и применима, но русский автолюбитель предпочитает без помощи других выслеживать работу своей машины. Действия этого самые различные, начиная со ветхой привычки и заканчивая стесненным вещественным положением. Ну и нежелание быть одураченным нечистым на руку механиком — не считая этого убедительный аргумент.Чтоб совершить диагностику без помощи других, не непременно иметь набор опытного оборудования. Довольно обзавестись многофункциональным и дешевым устройством особого предназначения.
Так же помните о резине, которую имеется возможность заказать для лютых морозов, и это быть может надежные летние колеса. Для зимы предлагается купить зимние колеса. Безусловно при условии,что вы хотите использовать колеса на джипах, то купить легко шины категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине шин с дешевыми ценами "Зеленая шина".Адаптер
Приспособление, которое имеет универсальный разъем для подключения к ОБД-2 и передающее эти на компьютер, планшет либо телефон. Чтоб совокупа взяла, нужно только подключить адаптер к ОБД-разъему в автомобиле и скачать на мобильное устройство подходящую программку.
Адаптер выводит все данные о состоянии мотора на телефон (что очень комфортабельно). На экран поступает как основная информация (код программки, номер блока, код ЭБУ и т.д.), так и рабочие характеристики, начиная от температуры охлаждающей воды и заканчивая показаниями вольтметра, что производители автомобилей упразднили, решив что рядовому автомобилисту такие эти ни к чему.
Выбирая адаптер, направляться направить внимание, какая программка на телефоне/пк ему требуется и как универсален этот аппарат.
Многие из их имеют кроме этого каналы АЦП, рассчитанные на профессионалов.Бортовик
Современные авто обустроены штатными бортовыми компьютерами, каковые позиционируются как диагностические. Но в главном это не сильный подобие реальных исследовательских БК. Исходя из этого , если желаете найти обо всем, что происходит под капотом, нужно будет обзавестись узконаправленным устройством.
Преимущество БК в том, что с его помощью допустимо выслеживать трансформации и характеристики в протяжении перемещения. Устройства сделаны так, чтоб с ними комфортабельно было трудиться, пребывав за рулем.
Выбирая бортовик для автомобиля с карбюраторным движком, направляться удостовериться, что он подойдет к авто этого типа. Лучше направить внимание на продукцию российского производства, часто кроме этого предназначенные для новых иномарок БК допустимо устанавливать на карбюраторные авто ветхого типа. Также направляться проверить, имеется ли в комплекте аннотация с расшифровкой кодовых сигналов.
Диагностический сканер
Непосредственно с помощью их непонятные специалисты значительно почаще делают диагностику автомобилей. Мелкое искусное приспособление за среднюю стоимость произнесет владельцу то же самое, что и механик на 100, может быть и больше.
Информация выводится на экран в закодированном виде, но к устройству прилагается аннотация с расшифровкой. Для полной убежденности, направляться уточнить это перед приобретением.
Основная масса сканеров предназначается для иномарок нового типа, исходя из этого направляться проверить, подойдет ли та либо 2-ая модель к российскему автомобилю.
Подключение и внедрение всех вышеперечисленных устройств не мнит каких-то сложностей.
Разве что бортовик нужно устанавливать в сервисном центре, если вы не отлично разбираетесь во всех тонкостях.Визуально-слуховая диагностика движков
Прибегнуть к компьютерной диагностике не всегда имеется возможность, а часто этого и не требуется. Увидеть проблему допустимо прислушавшись к собственному металлическому другу либо осмотрев его.
Карбюраторный движок
В карбюраторных моторах горючее подается с помощью всасывания через карбюратор, а не впрыскивания, как в инжекторных.
Главные проблемы карбюраторных моторов:
Автомобиль не заводится
Действия:
севший аккумулятор;
неисправность стартера.
И в том и в другом случае коленчатый вал не будет трудиться.
, если же он крутится, то событием «мертвого» мотора может послужить:
отсутствие искры;
сбои в протяжении подачи горючего в карбюратор (событие, возможнее, в неисправности бензонасоса);
чрезмерная подача горючего, в следствии чего свечки зажигания были залиты.
Завышенный расход масла
Действия:
износились уплотнители (сальники коленвала, прокладка клапана, сальник распределительного вала) в следствии чего происходит утечка масла;
вентиляция картера засорена, исходя из этого в двигательной совокупы появляется завышенное давление, которое способствует вытеснению масла через прокладки;
поршневые кольца закоксовались или просели по окончании лишней нагрузки, что также ведет к увеличению и выдавливанию давления масляной консистенции;
износились поршневые кольца;
износились цилиндры и/либо кольца; в данном случае будет нужно полный ремонт двигательной совокупы.
Неудовлетворительная работа мотора
Главные действия:
неравномерная работа бензонасоса;
размер зазора меж контактами прерывателя не соответствует предъявляемым требованиям, к примеру, в следствии износа;
засор жиклера;
отказали свечки зажигания;
показались проблемы в функционировании высоковольтных проводов;
в карбюратор попадает сторонний воздушное место;
проблемы в работе электрического клапана.
Выхлопные газы чёрного цвета
Событием имеется поломка карбюратора либо чрезвычайно обогащенное горючее.
Выбросы синего колера
самая вероятная событие — наличие масла в камере сгорания. Чтоб выяснить, имеется ли утечка масла, нужно снять и оглядеть свечки. , если маслянистых подтеков не отмечается, означает проблема в изношенности колпачков от клапана.
Стуки при завышенных нагрузках мотора (при разгоне, форсаже и т.направляться.)
Такое явление — показатель детонирующего, вторыми словами взрывающегося, а не сгорающего, горючего. Событием имеется заправка низкокачественным горючим и обильный нагар в камере сгорания.
Инжекторный движок
В отличие от карбюраторного, в инжекторном движке подача горючего осуществляется методом впрыска под давлением (из этого и 2-ое наименование мотора — впрысковой). Таковой метод подачи горючего наращивает производительность автомобиля и способствует снижению расхода горючего.
Главные проблемы:
Рывки в протяжении езды, неравномерная работа мотора, выхлопные газы чёрного цвета
Отличия молвят о неисправности датчика расхода воздуха.
Так же не забывайте про колеса, которые имеется возможность наметить для пасмурной погоды, и это быть может крепкие зимние шины. Для осени рекомендуется купить зимнюю резину. Так же при условии,что вы захотите эксплуатировать колеса на грузовых авто, то купить легко колеса направления класса "внедорожников" в магазине колес с низкими ценами "Северавто".Автомобиль не заводится
Действия:
поломка 1-го либо нескольких частей совокупы впрыска;
неисправность датчиков;
повреждение изоляционного слоя на изолированных элементах совокупы;
расшатавшиеся места соединения штекеров, минусовых проводов и пр.;
ошибочно расположенные жгуты.
Движок трудится неравномерно
Часто случается, что автомобиль наподобие и заводится, но работа его не веселят — неизменные перебои, движок глохнет, машина не заводится с первой пробы.
Действия:
неисправен топливный насос;
загрязнен воздушный фильтр;
неисправны либо загрязнены форсунки инжектора.
Также направляться проверить температурного датчика датчика и показания коленвала на предмет отклонений выводимых данных от нормы.
Дизельный движок
В отличие от бензинового, дизель не так подвержен поломкам и износу. Значительно почаще из строя выходят второстепенные подробности, а при бережной аккуратной эксплуатации мотор дизельного типа прослужит много лет без каких-то серьёзных поломок.
Диагностику довольно проводить 1-2 раза в год, нужно в течении подготовки машины к зимнему и летнему сезонам.
Глубочайший анализ лучше доверить спецам, но главные проблемы допустимо найти и без помощи других.Процесс проверки дизеля, как и бензиновых моторов, допустимо условно поделить на два шага: анализ шумов и выхлопных газов.
Проверка на наличие сторонних шумов
Чтоб достигнуть самые правильных результатов, направляться очень защитить себя от естественных звуков двигательной совокупы. Для этого нужно сделать три вещи:
Выдавить сцепление. Так нейтрализуются шумы, идущие от коробки.
Учитывать шумы, идущие от колебания подвески, системы и картера впуска.
Убрать генераторный ремень, исключив тем шумовое сопровождение водонасоса и самого генератора.
После чего допустимо прислушаться к работе мотора:
Низкие стуки на больших оборотах. Основной обстоятельством имеется чрезмерная амортизация цилиндро-поршневого отдела, или шеек коленчатого вала.
Гулкие постукивания вверху мотора. Проблема кроется в механизме клапана — вероятна поломка, амортизация либо его некорректно отрегулировали.
Железный шумящий звук в течении роста/снижения оборотов. Событием имеется нехорошее натяжение ГРМ-ремня.
Проверка выхлопных газов
Чёрный дым с запахом подгоревшего. Событие: попадание масляной консистенции в камеру сгорания и, как следствие, растущий расход масла.
Чрезмерное выделение выбросов при увеличении оборотов. Событие: износ/недочёт маслоотражательных колпачков.
Дым «валит» из трубы постоянно. Событие: изношенность подробностей ц